Поиск по этому блогу

вторник, 8 декабря 2015 г.

Миссия: Рождество по-викториански. Штоллен. - Mission: Victorian Christmas. Stollen.

Штоллен я испекла! Я не только порадовала своих домашних, но и умудрилась их крайне удивить этим необычным немецким кексом, который традиционно пекут на Рождество. Впервые я услышала об этой выпечке в блоге Светланы, которая поделилась своим старинным рецептом, то есть таким, каким его готовили в Викторианскую эпоху (ну разве что с незначительной адаптацией).
Самое приятное, кстати, что рецепт рассчитан на два штоллена, поэтому один можно было сразу съесть.

Первым делом я закупила все ингредиенты, даже ром! А как же? Не хотелось нарушать старинную рецептуру :) Единственное, я не нашла цитрусовых цукатов у нас по-близости. (Зато узнала, что можно их самой приготовить. Будет теперь чем заняться :)

Сначала я нарезала и смешала изюм, сушеный абрикос, чернослив и фруктовые цукаты. Залила ромом и отставила. Кстати, где-то потом прочла, что можно их так пропитывать всю ночь.

Вымесила тесто. Муки я добавила не 700, а где-то 620 гр (надо смотреть по консистенции). Потом выложила кексы на противень и легонько придала им нужную форму.

После того, как кексы испеклись, их следовало пропитать растопленным сливочным маслом, смешанным с сахарной пудрой.
Кстати говоря, рецептов штоллена довольно много, и я заметила, что как правило, их любят посыпать сахарной пудрой. Лично я не люблю сахарную пудру поверх выпечки, так же как и сахар на мармеладе. Так что, такой вариант мне больше по душе. Но с другой стороны, сахарная пудра загустила пропитку, и мне кажется, масло лучше бы впиталось само по себе, а сахар стоит добавить сразу в выпечку. Возможно я именно так и сделаю в следующий раз.

                          Долгоиграющий экземпляр к Новому году (будет лежать в холодильнике 25 дней!)

 Один из кексов я завернула как следует в бумагу для выпечки, фольгу и даже пищевую пленку. Теперь он будет пропитываться, "дозревать" и ждать своего часа. А другой мы съели, как только он остыл, хотя дело уже было ближе к ночи.

P.S. Я уже пекла не раз печенья, пироги и тортики, но такого ароматного запаха во время выпекания штоллена я не встречала раньше. Мне даже представилось (только не смеяться), что я иду по зимней улочке в немецком городке и запах чудной выпечки доносится из небольшой пекарни-булочной...
Это моя старшая лакомится. Потом она расскажет о съеденном штоллене на курсах немецкого языка.

Мужу тоже понравился кекс. Когда я сказала, что рецепт старинный, он согласился: точно из 19 века нам его прислали!