Поиск по этому блогу

четверг, 26 мая 2016 г.

Вкусные пятницы "Незнакомые знакомцы" апрель

Я снова с опозданием, но постараюсь исправиться и войти в общий ритм проекта.
Итак, рецепт из проекта Вкусные пятницы "Незнакомые знакомцы"

Булочки с фасолью и чечевицей


Эти булочки были первыми "ласточками" в моей новой духовке. На новой квартире мне досталась электрическая плита Indezit со стертыми опознавательными знаками. Ух, какая же она странная: если разгонится - не остановится. (Вот сворю я кашу, выключу, а она через минут десять на плиту убегает). 
Но булочки у меня получились! И духовка порадовала тем, что можно регулировать жар сверху и снизу. Поэтому можно добиться подрумянивания сверху без припекания снизу.
Итак берем:
100 г фасоли
100 г красной чечевицы (можно взять и обычную, но она даст неприятный оттенок тесту)
100 г мягкого сливочного масла
100 сметаны
15 г живых дрожжей или 1 столовая ложка сухих
3 яйца
примерно 600 г муки (сколько возьмёт)
соль, перец
Фасоль и чечевицу залить водой с избытком и оставить на ночь. На следующий день остатки слить, а сами фасоль и чечевицу отварить в чуть подсоленной воде до готовности. Сделать из них пюре. При желании, фасоль можно заменить на консервированную. Дрожжи смешать с 1 столовой ложкой муки, 1 яйцом и щепоткой соли. Дать подойти. Затем постепенно ввести все остальные ингредиенты, хорошо перемешивая после каждого. Последней ввести муку, тщательно вымешивая тесто. Если добавить муки слишком много, тесто получится немного суховато, так что основная работа по устранению липкости должна прийтись на вымешивание. Когда тесто будет готово, накрыть его влажным тёплым полотенцем и оставить на полчаса. Затем раскатать в пласт толщиной 3-4 см, вырезать круглые булочки и, разложив их на смазанный противень, дать отстояться 5-6 минут. Выпекать в горячей духовке (200 градусов) около 20 минут. Верх должен стать румяным. Готовые булочки накрыть сухим полотенцем и дать постоять 5 минут. Они отлично идут как вместе с соусами, паштетами и овощными кремами, так и самостоятельно, без всего.





Булочки я пекла в день Евровидения в часы трансляции, и они были сразу же сметены в горячем виде и без всяких паштетов. Какой там оставить на полчаса! Хватали голыми руками и дули, чтоб остыли!
Вкус довольно интересный: фасоль чувствуется слегка и яйцо. И они такие мягкие! Спасибо, Света, за вкусный рецепт.

А теперь творческая составляющая. Я решила прорастить с детьми фасоль и высадить ее на даче. Детям понравилось наблюдать, как из боба  прорастает корешок, а затем и листики.   

Уже на второй-третий день были вот такие корешочки:

И вот какие они вымахали через недельку:

  
Высадка


Теперь ждем урожая фасоли :). Кстати, следом мы таким же образом прорастили и высадили огурчики.

Семья на айве
А это вдовесок я поймала удачный кадр аллиума (он у меня огромный, сорт Гладиатор):