Поиск по этому блогу

воскресенье, 31 июля 2016 г.

Вкусные пятницы июль

Привет всем участникам проекта Вкусные пятницы и всем читателям!  На этот раз для опробирования у нас был рецепт овощного пирога. Сначала я подумала, что придется возиться с тестом (хотя меня это нисколько не пугает:)), но рецепт оказался просто невероятно простым. Что-то подобное я часто готовила на скорую или ленивую руку, когда в морозилке лежал пакетик замороженных овощей, и имелись в наличии яйца. Я обжаривала эти овощи, которые уже были мелко порезаны и заливала их яицами, накрывала крышкой и вуаля - быстрое и вкусное блюдо готово. В предложенном Светой рецепте еще добавляется мука, а сам пирог печется в духовке. Ну и состав овощей немного другой. Хотя, я думаю он вообще может быть любым - "что есть под рукой" как говорится. Кстати, репки и брокколи у меня не оказалось, на овощном рынке их просто не было и все тут. Но я думаю вкус пирога от этого не слишком пострадал. 
Теперь о результате. Вкус был ожидаемым. Пирог понравился всем, кроме мелкотни, которая любит сладкий вкус. 
Чуть не забыла важный момент: из формочки было нелегко высунуть пирог, поэтому совет "смазать форму маслом и присыпать сухарями" игнорировать не стоит.
  



Летний овощной пирог
2 молодые картофелины
2 небольших болгарских перца разного цвета
2/3 стакана смеси из мелких соцветий брокколи, цветной капусты и мелколистного салата
1 молодая луковица вместе с зеленью
1 небольшая репка
1 небольшой цуккини или кабачок (что есть)
1 зубчик чеснока
немного укропа и петрушки
4 яйца
60 г сливочного масла
5 столовых ложек муки
соль, белый перец, молотая горчица (2-3 зёрнышка)
Картофель отварить в мундире и, когда остынет, порезать кубиками. При желании, можно вместе с кожурой. Перцы натереть на крупной тёрке. Цуккини и репку порезать мелкими кубиками. Салат, брокколи и цветную капусту можно порезать, но будет вкуснее, если оставить их мелкими соцветиями и листиками, длиной не больше верхней фаланги среднего пальца (около 1,5 см). Лук, укроп и петрушку мелко порубить и приспустить в сливочном масле до прозрачности лука. Яйца взбить с мукой, солью, белым перцем и молотой горчицей. Перемешать яично-мучную массу с овощами, луком и оставшимся в сковороде маслом. Форму для запекания смазать маслом и чуть присыпать мукой или панировочными сухарями. Выложить тесто, разровнять сверху. Выпекать при 170 градусах 20 минут под фольгой и ещё 5-10 минут без фольги. При желании, когда фольга уже снята, можно смазать пирог смесью из желтка, взбитого с мелко натёртым сыром (1 желток на 1 столовую ложку сыра). Подавать тёплым с помидорами и зеленью.


Тема овощей так меня увлекла, что я решила приготовить и первое блюдо из разнообразия овощей, но непременно в виде супа-пюре. Как раз недавно мне попался у Светы рецепт Супа по-провански. Единственное, я добавила туда немного кабачка. Вкус получился оригинальным благодаря прованским травам. В них вся "изюминка". И еще: я поторопилась и толченые овощи (само пюре) одних махом вернула в бульон, отчего суп получился жидковатым и мне пришлось его выпаривать. Поэтому лучше пюре разбавлять по-немногу бульоном до нужной консистенции.