Поиск по этому блогу

суббота, 29 октября 2016 г.

Вкусные пятницы Октябрь

Итак, месяц октябрь заканчивается, и мы отчитываемся с новым рецептом в проекте Вкусные пятницы Незнакомые знакомцы 

Картофельный бисквит 
5 мелких картофелин
около 125 мл растопленного сливочного масла 
2 + 2 яйца
1,5 столовые ложки сахара
0,2 чайной ложки пекарского порошка
Испечь картофель в духовке. Пока он печётся, взбить 2 желтка с сахаром и, в отдельной посуде, 2 белка. Картофель почистить и растереть в пюре вместе с маслом, пока масса ещё горячая. Постепенно, по одному, добавить два яйца, постоянно растирая пюре. Вмешать взбитые с сахаром желтки. Последними добавить пекарский порошок и взбитые белки. Масса должна оставаться горячей и постоянно взбиваться до пышности. Выпекать на среднем огне (180 градусов).

В процессе готовки я до последнего не осознавала, что готовлю сладкое блюдо из картофеля! Для меня это вообще что-то несовместимое. Но сворачивать с дороги я не стала и соль вместо сахара не насыпала ( а так хотелось!!!) 
Единственное отступление от рецепта: картофель я отварила в мундире вместо запекания, мне так было удобнее.
В процессе выпекания бисквит высоко поднялся, но дал трещину по окружности. Уж не знаю почему. Потом осел, когда я его проверяла на готовность зубочисткой. Думаю, так взбитые белки себя ведут, но осел сильно, возможно я  рано открыла дверь в духовку.
Если говорить о вкусе - у меня получился сладкий картофельный омлет. Он вкусный, но очень своеобразный! Я бы с удовольствием поменяла бы сахар на соль или картофель на творог. Была бы вкуснятина. Муж, кстати, со мной солидарен. Бисквит побробовали все члены семейства, понравился больше всего младшей дочке (если проанализировать покупные детские пюрешки, там кстати встречается сладкий "кабачок с молоком", и малышам нравится). Вообщем, в случае с картошкой - я консерватор. Но мы все ждем продолжения, что же будет в ноябре?

Ну и раз уж картошка сегодня - главный ингредиент, и закупаем мы ее мешками именно осенью, то осенним дарам (в том числе каштанам, желудям) будет посвещен мой творческий фотоотчет. (Скажу по секрету: не люблю я делать поделки из природного материала еще со школьной поры, поэтому я с детьми только лепила,  а остальное - результаты кружка "Творческая мастерская" )