Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2017 г.

Читаем со вкусом, Макс Фрай «Большая телега»

Итак, стартовал новый сезон Вкусных пятниц "Читаем со вкусом" которые организовала Светлана. В этом году мы будем не только готовить что-нибудь вкусненькое, но и будем вместе читать. Для меня это самое то, поскольку в одиночку я с трудом нахожу время на чтение, а когда есть компания, то появляется некий стимул, и пресловутое недостающее время откуда-то вдруг само берется. Вообщем, я нашла себе пинок под зад, которого мне так не хватало :)

Сегодняшний рецепт с захватывающим сказочным названием:

Огненный горшочек мадам Жижинды

Имя Жижинда не сходило с наших уст на протяжении наверное двух недель, пока я не сготовила этот самый горшочек, и не сходит с уст до сих пор. От одного названия веет чем-то загадочным, колдовским и невероятно вкусным. Фасоль, говядина, чесночок, красный перец, зелень  – сытно, в меру остро и действительно очень вкусно. Теперь этот рецепт поселится у нас на века: буду радовать мужа, себя и старшую дочь. А мои младшие пролетают – не доросли еще (куда им до огненной-то еды).
Макс Фрай меня приятно порадовал. Очень у него простой (не простецкий, а именно простой, легкочитаемый) слог. Он не напрягает, не навязывается, не выпендривается и не претендует на гениальность. И это конечно подкупает. Что касается сюжета - в каждом его рассказе, где он повествует о том или ином городке, присутствует ненавязчивое волшебство (ну может пару раз он переборщил на мой взгляд с оборотнями и медведями, ну да ладно) – волшебство, которое прячется, подкрадывается и снова прячется, словно его и нет вовсе. Но мы то все хотим верить в чудо, и мы верим, даже когда оно сомнительно, недосказано или не выставлено напоказ. Думаю в этом вся прелесть «Большой телеги» (не знаю пока как насчет других его произведений).
Кстати, лично я была бы не против получить послание от Вселенной через почтовый ящик на дереве и тоже хотела бы купить кружку, в которой все вредное становится безвредным ;)  
Да, и после "Большой телеги"  хочется пить кофе и путешествовать.  И даже учить языки J

А теперь и сам рецепт




 Огненный горшок мадам Жижинды
900 г говядины
300 г  красной фасоли (предварительно замочить на ночь)
1 большой сладкий перец
2 небольших луковицы
1 чайной ложки томатной пасты
1 чайной ложки молотого красного перца
3 дольки чеснока
соль по вкусу
свежая зелень
Фасоль предварительно замочить не меньше, чем на 8 часов, затем залить холодной водой и варить на маленьком огне в течение 30 минут до почти полного выкипания воды. Мясо вымыть, обсушить салфеткой, порубить в кашицу. Лук пассеровать в смеси оливкового и сливочного масла. Говядину обжарить на большом огне в течение 3 минут и добавить к фасоли вместе с луком, мелко порезанным перцем выдавленным чесноком, томатной пастой, красным перцем и солью. Перемешать и готовить на среднем огне до полной готовности мяса и фасоли. Перед подачей на стол разложить по глиняным горшочкам и посыпать свежей зеленью.

Мои комментарии к рецепту: у меня была крупная фасоль, и готовила я ее гораздо дольше, наверное час точно до соединения с мясом и потом еще тушила до мягкости не меньше часа. Кроме того так вышло, что фасоли я взяла больше - 450 гр, а мяса меньше - 800 гр, получилось все равно вкусно.