Поиск по этому блогу

суббота, 25 февраля 2017 г.

Вкусные пятницы Февраль

Итак подходит к концу февраль, и у нас новый рецепт и новая прочитанная книга Кэтрин Стокетт «Прислуга» в рамках проекта от Светланы.

Сначала о книге. Прочла я ее быстро еще две недели назад. Для себя отметила довольно непривычную особенность повествования от первого лица, и при этом лицо это в каждой главе разное. Я не встречала раньше такого стиля, и иногда меня это напрягало, поскольку все-таки привыкаешь смотреть на вещи через определенную призму, а потом бац – и уже другое восприятие, и ты уже в новой «шкуре». Кроме того эта книга, как бомба замедленного действия, – абсолютно не захватывает с первых страниц, но потом, где-то с середины приходит некий азарт, и хочется прочитать быстрее и залпом, чтобы узнать, удастся ли главным положительным героям осуществить свою мечту: написать книгу о притеснениях чернокожих; и останется ли Скитер со Стюартом или нет. Очень рада, что они расстались, поскольку любви я между ними вообще не почувствовала.
Тема неравенства между белыми и черными – это как старая мозоль. Она никуда не уйдет, будет ныть, нарывать, затягиваться и снова ныть. И даже сейчас, когда в Америке казалось бы полноправие и демократия, чернокожие притесняются и унижаются, часто возникают вспышки и кровопролитие, и есть черные кварталы, куда белым лучше и не показываться. Словом, Америка еще долго будет расплачиваться за рабство, и покоя ей не видать. И конечно, надо отдать должное тем, кто не остается равнодушным к межрасовым предрассудкам и несправедливости, а борется, даже ценой собственной репутации или жизни.
 Я по своей натуре абсолютно не расистка и не националистка. Мне главное, чтобы человек был хороший, а какой он там внешне – не важно, хоть зеленый.
И да, сама тема дискриминации чернокожих для меня все-таки далека, то есть я о ней знаю, но не проникаюсьдо мозга костей. А вот бедствия своего народа меня трогают больше (и революция, и ВОВ, и репрессии). Не знаю, выдержали бы такое чернокожие. ;)
Я даже посмотрела фильм «Прислуга». Неплохой, но искажены события книги, в оригинале – все более накаленнее и драматичнее. Поэтому мой выбор – книга.
В книге о еде и тортах говорится чуть ли не на каждой странице, и мне тоже загорелось приготовить торт от Минни, не шоколадный – «гвоздь программы», а карамельный, который она тоже вкусно готовила.
И вот рецепт практически аналогичного торта, предложенный Светланой:

Южно-американский карамельный торт, рецепт Одри Рейнольдс
180 г сливочного масла комнатной температуры
150 г сахара      
4 яйца
3 стакана муки
1 стакан сметаны или кефира
1 столовая ложка горького какао
немного ванили
Для карамельного крема:
2 стакана сахара
1 стакан густых сливок
100 г сливочного масла комнатной температуры
щепотка соды
1 чайная ложка лимонного сока

Масло взбить, постепенно добавляя сахар и половину сметаны, пока не получится пышная масса. По одному ввести яйца, тщательно взбивая. Затем порционно добавить муку и остальную сметану, смешанную с ванилью и какао, всё хорошо перемешать. Разделить на 2 равные части и разложить тесто по двум формам диаметром не больше 25 см. Выпекать при 170-180 градусах около 20-25 минут. При необходимости, прикрыть сверху фольгой. Дать полностью остыть, не вынимая из формы. Пока коржи остывают, смешать ингредиенты для карамельного крема и вылить в сковороду с плотным дном. Держать на среднем равномерном огне, постоянно покручивая сковородку, чтобы масса внутри двигалась. Когда крем начнёт карамелизироваться, следить очень внимательно. Как только масса станет мягкой, словно густой крем или тесто, попробовать отщипнуть кусочек и скатать небольшой шарик между пальцами. Если получилось, и масса не прилипла к пальцам, снять с огня и перемешивать крем деревянной или силиконовой ложкой, пока он не станет ещё более лёгким и воздушным (примерно 3-5 минут). Коржи прослоить кремом, оставшуюся часть нанести сверху. Дать отстояться в холодильнике 2 часа.




Мои впечатления от рецепта. Он вроде бы и прост, и в тоже время с подвохом. Для моих пышек три стакана муки оказались слишком большим количеством. Думаю, все дело в сметане: она может быть густой, а может быть жидкой. Моя густая сметана сделала тесто тугим и тягучим, отчего я его не наливала в форму, а выкладывала ложкой и разравнивала. Коржи поднимались плохо, во второй корж я добавила разрыхлитель –  получилось пышнее.
Карамель – тоже еще та «штучка». Свет, ну я ж, балда, дословно делаю то, что в рецепте. Обожгла палец - хотела шарик скатать. Сама с себя ржу. В итоге передержала карамель, она сильно загустилась, но я ее разбавила сливками, комочки перемешала, получилось нормально и вкусно. И сладко. На вкус – будто я конфеты «Коровка» растопила. Никогда раньше не делала такую карамель.
Коржи смазала и присыпала сверху молотым миндалем - душа требовала хоть какого-нибудь украшения.

Вот. Все обошлось благополучно. Света, спасибо, что повышаешь наш уровень кулинарии, смелости и спасибо за книгу. Жду следующую.

Сегодня утром всей семьей попробовали торт. Торт вкусный, не переслащенный и сладкая карамель – самое то. Нижний корж напомнил по вкусу пирожное-картошку. Да, нижний у меня не задался, а вот второй – милое дело – поднялся на разрыхлителе и хорошо пропекся, хотя время ушло на них одинаковое.(на фото видно как отличаются слои). И тем не менее всем торт понравился, и хотя мои мелкие привереды, но попросили добавки. А старшая сказала, что торт как в кафе.