Поиск по этому блогу

пятница, 31 марта 2017 г.

Вкусные пятницы Март

Джеймс Хэрриот «Кошки и собаки»
Месяц март был для меня месяцем открытий, как в литературном, так и в кулинарном плане. Во-первых, я познакомилась с новым для себя автором, который будучи ветеринаром (в Северном Иоркшире, Англия) написал рассказы об интересных случаях из его практики, а в целом – о заботе и любви к кошкам и собакам. А во-вторых, я в первый раз нос к носу столкнулась с чудо-овощем сельдереем. Я понятия не имела, как с ним обходиться, но посмотрела видео, выяснила как его чистить и как удалять тонкие жесткие волокна и в итоге успешно справилась с мартовским рецептом.
Но вернемся к книге. Мне очень понравился стиль книги: простой, душевный, легкий, жизненный. Язык не тяжелый и совсем не отягощен медицинскими дебрями. Истории – реальные, трогательные и переживательные. (Вместе с Джеймсом Хэрриотом я каждый раз надеялась на благополучный исход дела, волновалась за каждого питомца и радовалась, когда лечение помогало и спасало жизнь животному). Сам он человек большой души, искренний, чувствующий, добросердечный. (Жаль, что в 95-м году его самого не стало). Кстати, благодаря книге я взглянула на собак немного под другим углом зрения, и теперь они не кажутся мне такими пугающими, и вообще в большинстве своем они незлобные и дружелюбные. Но кошки всегда мне как-то были ближе, возможно потому, что жили у нас с детства и с ними  реально меньше забот (их не надо выгуливать и дрессировать, рацион питания не такой строгий и т.д.) Но не спорю - воспитанная преданная собака – это конечно отдельное удовольствие, но его надо заработать.
И еще: книгу «О кошках и собаках» можно смело отнести к настольной книге для всех владельцев мелких животных: из историй можно столько всего почерпнуть!
Кстати я все думала, когда же на страницах появится пес Бренди, в честь которого, мы будем готовить томатный суп, и наконец-то на самых последних страницах я его дождалась.
Сразу скажу, суп очень вкусный! Приготовила его уже дважды и внесла в постоянные рецепты. Кроме того, готовится он легко и быстро. (Мечта хозяйки ;)


              Томатный суп имени Бренди
1 сельдерей
1,5 луковицы
1 зубчик чеснока
1 маленькая морковка
4 стакана томатного сока
1 стакан воды
0,5 чайной ложки соли
0,5 чайной ложки сахара
немного чёрного перца и майорана
Сельдерей почистить, половину отрезать и положить вместе с половиной луковицы в бульон. Когда овощи станут мягкими, достать их и протереть через сито (сейчас для этих целей можно использовать блендер). Оставшуюся половину сельдерея, луковицу, морковку и чеснок мелко порезать (для морковки можно использовать комбайн) и бросить в кипящий бульон. Посолить и варить до мягкости овощей. Затем добавить протёртые овощи. Влить томатный сок и стакан воды, приправить. Варить всё вместе 10 минут на слабом огне, затем накрыть крышкой, закутать в тёплое и дать настояться в течение ещё 10 минут.
 PS: теперь думаю, на досуге надо будет почитать и другие книги Хэрриота, а еще посмотреть сериал по его рассказам, ну и конечно побывать в музее ;), где он раньше жил и вел ветеринарную практику.
Ну и напоследок большое спасибо Светлане и за рецепт, и за книгу.