Поиск по этому блогу

понедельник, 1 мая 2017 г.

Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»


Понравилась ли мне эта книга? Пожалуй, да. Цвейг пишет красиво, правильно, летящее, нигде не спотыкается, нигде не переусердствует с выразительными средствами, короче – настоящий классик и мастер пера. Судя по тому, что после прочтения я еще долгое время мысленно возвращалась к его произведению, могу сказать, что оно меня зацепило. Я вообще близко к сердцу принимаю страдания других людей, особенно незаслуженно страдающих. Я поняла, что жизнь Эдит была обречена, она не могла смириться со своим физически-неполноценным положением, она ранимая, чувствительная и ГОРДАЯ. Пожалуй последнее и не дало ей возможности жить со своим недугом (ей все время хотелось всех освободить от себя как от обузы). С первых страниц книги я была заинтригована, что же с ней случилось, почему она стала парализованной. Выяснилось, что виной всему – бацилла. Полагаю, что это был полиомиелит, поражающий нервную систему.
«Полиомиелит поражает, в основном, детей в возрасте до 5 лет.
В одном из 200 случаев инфицирования развивается необратимый паралич (обычно ног). Полиомиелит является высокоинфекционным заболеванием, вызываемым вирусом. Он поражает нервную систему и за считанные часы может привести к общему параличу. Вирус передается от человека человеку, в основном, фекально-оральным путем или, реже, через какой-либо обычный носитель инфекции (например, загрязненную воду или продукты питания) и размножается в кишечнике.».
Страшная болезнь и НЕИЗЛЕЧИМАЯ до сих пор. Поэтому не стоит рисковать и отказываться от прививок детям. Эта девочка, Эдит, была бы здорова, если бы в то время существовала полиомиелитная вакцина.
Следующая интрига: разговор Антона с доктором Кондором – вылечится ли Эдит или нет. (Тут конечно не было получено определенного ответа, но была надежда от которой даже у меня на душе полегчало).
И последнее: женится ли Антон на Эдит, или объяснится на чистоту и аккуратно ретируется, или просто грубо порвет все отношения с Кекешфальвами. Конец оказался довольно плачевным, и конечно Антон Гофмиллер испытывает на всем протяжении повествования острое чувство вины, раскаивается, корит себя, и это недовольство собой и злость на самого себя нашли выход в необузданной отваге на войне, когда его собственная жизнь перестала иметь ценность, и он осознанно искал смерти.

Главной темой произведения выступает тема сострадания. Оказалось, что сострадая, надо чувствовать некую грань между пользой и непоправимым вредом, и никогда не стоит ложно обнадеживать, иначе последующее разочарование может нанести глубокую душевную рану или просто убить (что собственно и произошло в «Нетерпении сердца»).

Кстати, уже прочитав книгу, вспомнила, что это роман. У меня почему-то совсем не возникло ощущения романа. Скорее новелла что-ли.

А теперь наш рецепт:
Венский кофе господина Кекешфальвы
на 2 маленькие порции
1,5 ст. крепкого свежего кофе
50 мл сливок
1 чайная ложка сахарной пудры
1 чайная ложка горького какао
щепотка мускатного ореха
2 зёрнышка ванили
1 столовую ложку сливок прогреть в чашке с толстым дном вместе с сахарной пудрой, какао и зёрнышками ванили, пока пудра не растворится. Перемешать с кофе. Оставшиеся сливки взбить с мускатным орехом. Кофе разделить на две чашки, сверху выложить взбитые сливки.

И вот, что у меня получилось:


 Кофе вкусный, напоминающий кортадо (кортадо в оригинале с топленым молоком). Особую пикантность на мой взгляд придали нотки мускатного ореха. Мой муж-кофеман был особенно доволен кофе, а я люблю любой кофе – лишь бы он был с молоком или сливками. Свет, спасибо тебе за расширение моих литературных познаний и интересные рецепты.